Процедуры для авто

ТОП-5 процедур для авто, которые необходимо провести в самом начале весны Меняем резину, моем днище от химии и проводим полную диагностику Первым обязательным пунктом в подготовке авто к весне для львиной доли автомобилистов (за исключением тех, кто ездит на «всесезонке») является замена резины. «Зимние и летние шины отличаются рисунком протектора, конструкцией каркаса, а самое главное — составом резиновой смеси.

Для изготовления зимних шин используется более мягкая, устойчивая к низким температурам резиновая смесь — она повышает сцепные свойства и эластичность шины. А так как лето в Украине бывает очень жарким, езда на зимних шинах в это время может быть небезопасной: горячий асфальт повреждает мягкий протектор шины, при этом влияя на устойчивость авто, особенно на поворотах. Такая «расплывающаяся» на горячем асфальте шина подвержена повреждениям, особенно с учетом качества наших дорог. В худшем случае поврежденная шина на большой скорости лопнет.

Оптимальной даты для замены резины весной нет, ориентироваться нужно на погодные условия. Когда окружающая температура колеблется от минусовой до +5 °С и вполне еще может выпасть снег или случиться гололед — не спешите менять шины. Лучше дождитесь устойчивого потепления, когда на протяжении нескольких дней среднесуточная температура будет держаться на уровне +10 °С и выше. Тогда не придется несколько раз менять шины с зимних на летние и наоборот. Всегда стоит сверить свои планы с погодой, если вы, например, собрались в апреле ехать на своем авто в Карпаты — проверьте, не лежит ли там еще снег. Выбирая резину, в первую очередь учитывайте требования производителя: соответствует ли типоразмер шины индексу нагрузки и скорости конкретного авто. Осмотрите каждую шину и проверьте ее срок годности. «На качество шин влияют особенности их доставки, эксплуатации и хранения. Рекомендуемый срок эксплуатации шины— 5 лет от указанной в DOT-номере даты. При условии правильного хранения на протяжении этого срока шина подтверждает все заявленные характеристики.

Шины даже с «незначительными» дефектами покупать не стоит, разве что для использования в саду вместо клумбы. Нежелательна и покупка подержанных шин: мы не знаем, сколько им лет, в каких условиях они хранились и по каким дорогам ездили. Проколы, прорезы, вздутия на шине, нарушение геометрии, неравномерный износ протектора, надрывы резины в месте установки шипов и ряд других повреждений покупатель может не заметить, а это неоправданный риск. Следующая задача каждого уважающего свою машину автовладельца — устроить «лошадке» банный день. За зиму авто «насобирало» по нашим дорогам убойную смесь из соли, песка, грязи и химикатов, использующихся для очистки дорожного покрытия. Это бомба замедленного действия, которая в будущем может стать поводом для ремонта.

Весной в обязательном порядке нужно выполнить техническую мойку днища и ходовой части. Причем делать это лучше не со шланга в гараже, а на автомойке, оборудованной подъемником или эстакадой. Самостоятельно вымыть или выдуть загрязнения из всех технологических узлов у вас вряд ли получится. А оставшаяся соль и химия обязательно спровоцируют коррозию металла и «разъедят» пластиковые или резиновые соединения. Даже безобидный, на первый взгляд, песок при попадании на подшипники или другие трущиеся элементы в авто сработает как наждачная бумага». Стоит также позаботиться о лакокрасочном покрытии автомобиля и выполнить его полную наружную мойку. В целях экономии это можно сделать самому, но на СТО предлагают целый комплекс подготовки ЛКП авто к весне.