Подготовка автомобиля к зиме

Зима и автомобиль, первое, что приходит в голову – это смена летней резины на зимнюю. В Финляндии, к примеру, все машины должны быть переобуты до 1 декабря обязательно, начинать ездить на шипованной резине разрешено с 1 ноября. В Латвии автомобиль должен быть оборудован зимней резиной с 1 декабря по 1 марта, но эти рамки законодатели планируют расширить с октября до апреля. В Эстонии использовать покрышки с шипами категорически запрещено: можно устанавливать только зимнюю резину маркировки M+S в период трех зимних месяцев.

В Норвегии закон делает послабления иностранцам, им разрешено приезжать в страну на автомобиле с любой резиной, а вот местные зимой строго обязаны устанавливать соответствующую резину. В Швейцарии все еще интересней – закона, как такового нет, но в случае зимнего ДТП по вине водителя на автомобиле с летними покрышками, ему обязательно выпишут дополнительный штраф. Также швейцарцы ограничивают скорость езды на шипованной резине: в населенном пункте – это не выше 50 км/ч, за городом – не выше 80 км/ч. В России таких строгих ограничений пока нет, поэтому каждый меняет шины в удобное для него время. Большая часть уже после того, как ударят морозы, некоторые ориентируясь на прогноз погоды.

Решив не менять резину в связи с тем, что ней написано «всесезонная», помните о том, что данная классификация применима для районов США, где минимальная температура зимой -10С. Как поведет себя такая резина при большем морозе? Непредсказуемо — на сильном морозе резина таких шин задубевает и теряет сцепление с дорогой. Были даже такие случаи, что на такой резине автомобиль не мог тронуться с места, не то, что затормозить.

Если у Вас в гараже хранятся зимние шины, то следующую информацию можете опустить, если же Вам предстоит покупка резины на зиму, тогда обязательно прочтите.

Зимняя резина – бывает шипованной и без шипов. Шипованная шина прекрасно себя ведет на льду и снежном накате (как раз то самое, что бывает зимой в Средней полосе, и в Курске в частности). Нешипованная все свои лучшие качества проявит в рыхлом снегу и снежной каше.

Самое главное в шине – это материал, из которого ее изготавливают. А это два вида каучуков – искусственный и натуральный. Первый отлично переносит высокие температуры, но теряет свойства уже при -10С, второй выдерживает минусовые температуры, но не жару. Поэтому каучуки смешивают и получают шину, способную работать в определенном температурном диапазоне. По логике получается, что лучшей зимней резиной будет та, которая содержит большое количество натурального каучука, однако и стоить такая шина будет весьма прилично. Однако Вы же не собираетесь путешествовать при -60С, а потому просто обратите внимание на температурный режим, при котором можно использовать шину, если ваши зимы более суровые – ищите другую.

Также многие обращают внимание на рисунок протектора. И это правильно. От строения шашек и дорожек зависят свойства шины. За сцепление со скользкой поверхностью отвечают разрезные шашечки: их ламели при движении раскладываются зубчато, что увеличивает площадь поверхности сцепления. Курсовая устойчивость – важный показатель — обеспечивается продольными дорожками между рядами шашечек, и чем рядов больше, тем лучше. За счет разреженного рисунка достигается самоочищение. Рисунок протектора также бывает направленным и ненаправленным, для зимы выбирайте направленный, так он лучше держит траекторию.

Если Вы счастливчик с двумя комплектами колес (летним и зимним), то перед зимовкой обязательно промойте диски (кстати, есть «очиститель колесных дисков», который вернет практически первозданную чистоту и блеск дискам), а также немного спустите шины, чтобы во время хранения они не деформировались, не растягивались. Специалисты даже говорят о допустимости хранения колес друг на друге, если давление в них не превышает 1 кгс/см2.