Мифы о воздушных фильтрах

Автозапчасти важнейшая составляющая в жизни любой машины и ее владельца. Даже новый автомобиль ежегодно проходит техническое обслуживание, где ему меняют необходимые или отходившие свой ресурс запасные части. А если Вашей иномарке уже более пяти лет, то без запчастей никак нельзя. Так что к выбору магазина автозапчастей стоит подойти крайне внимательно. Лучше, если это сеть, так как в этом случае есть гарантия, что автомагазин работает с надежными и проверенными поставщиками (которые редко заключают контракты с небольшими магазинами). А это значит, что автозапчасти – качественные. Раньше автовладельцы большее внимание уделяли серьезным крупным запасным частям: подвеска, тормоза и прочее, мало обращая внимания на мелочи, к числу которых относили и фильтры.     

Сегодня фильтр – это важная автозапчасть в автомобиле, так как он играет очень важную роль в экономичной и безопасной эксплуатации машины. Это связано с ростом мощности двигателей, увеличением сервисных интервалов, ужесточением экологических стандартов. Компанию MANN+HUMMEL (производитель высококачественных фильтров) по праву можно считать экспертом в области фильтрации. Ей принадлежит один из самых крупных заводов в мире по производству фильтров. Сегодня завод выпускает 520 тысяч фильтров в сутки! Компания MANN+HUMMEL дает советы автовладельцам, которые предпочитают покупать автозапчасти в магазине «Автопартия» (запчасти для иномарок в городе Курск и Железногорск). 

1. Отдайте предпочтение фильтрам с высококачественной фильтровальной бумагой.      

В мире много изготовителей, которые производят автозапчасти, однако компаний, которые изготавливают фильтровальные материалы немного. (К примеру, Ahlstrom или Neenah Gessner). Однако это вовсе не обозначает, что в разных фильтрах используется одна и та же бумага. Каждый производитель высококачественных фильтров разрабатывает свой специализированный тип бумаги. Влияние на качество оказывают самые различные факторы – количество и тип синтетического волокна, состав смеси древесин, рецептура химических смол, которыми обрабатывается волокно, время и температура сушки, а также целый ряд других факторов, которые каждая компания хранит в строгом секрете от других. Низко бюджетным фильтрам достается лишь самая простая бумага без каких-либо обработок.

2. Покупая высококачественный фильтр, помните о том, что его стоимость в первую очередь обуславливается стоимостью расходных материалов. 

Сегодня компании, всерьез занимающиеся производством фильтром, большей частью автоматизировали процесс производства (поэтому стоимость труда имеет очень малый процент в конечной стоимости фильтра). 80% стоимости фильтра – это исходные материалы: фильтровальный материал, сталь, уплотнения, технология изготовления. 

3. Не забывайте о том, что воздушный фильтр играет в автомобиле не менее важную роль, чем масляный. 

Раньше некоторые автовладельцы считали, что лишь масляный фильтр нужно выбирать высококачественный, а воздушный пойдет любой.

Сегодня воздушный фильтр крайне важен в эксплуатации автомобиля. И этому есть ряд объективных объяснений:     

  • автомобили с каждым годом становятся все мощнее при сохранении или даже уменьшении объема двигателя. Достигается это форсированием мотора, применением турбо-наддува и непосредственно впрыска, в результате двигатель становится более чувствительным к загрязнениям, которые попадают с воздухом. Значит, фильтр должен обладать максимальными характеристиками.     
  • кстати, современные мощные авто потребляют в два раза больше воздуха, чем машины двадцать лет назад. Также в это же время воздушный фильтр обычно размещался в глубине моторного отсека, к фильтру вел достаточно длинный трубопровод, который предварительно фильтровал воздух. Сегодня корпус воздушного фильтра устанавливается либо возле арки, либо сразу за радиаторной решеткой. И фильтру приходится самостоятельно справляться со всей пылью и влагой.    
  • кроме того, существенно изменились технологии и материалы для изготовления блока цилиндров ДВС. С начала 2000-х вместо чугуна, начали использовать алюминиевые сплавы. Чтобы обеспечить износостойкость стенок цилиндров из этих сплавов, применяются технологии поверхностного упрочнения (напыляют или применяют сплавы с добавлением кремния, который значительно прочнее алюминия). Если использовать некачественные фильтры, то может пострадать зеркало цилиндра (это означает, что истирается поверхностный слой, без которого происходит активный износ всех деталей).  

4. А нужно ли ставить качественный фильтр, если Вы собираетесь в ближайшее время, к примеру, продавать автомобиль?       

Прочтите следующее и решите сами.  Чтобы гарантировать оптимальное сгорание топлива, нужно обеспечить стехиометрическое соотношение воздуха и топлива 14,7:1. Если соотношение такое, то топливо оптимально сгорает, достигается максимальное КПД и минимальное содержание вредных веществ в выхлопе. За подачу топлива отвечает электроника, которая также должна понимать какое количество воздуха подается в двигатель и уже исходя из этого подавать топливо. Информацию о количестве воздуха подает датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Чаще используют ДМРВ термоанемометрического типа. Принцип работы можно рассмотреть на проволочном типе этого устройства: в основе его лежит специальная проволока из благородных металлов, которая при включении зажигания нагревается и затем, в зависимости от количества воздуха, больше или меньше остывает. Изменение ее температуры вызывает изменение ее сопротивления.

Именно по этому параметру блок управления получает информацию о количестве воздуха. Если воздушный фильтр не справляется или частично справляется со своей задачей, то на проволоке ДМРВ также, как и на остальных элементах воздушной системы, оседает пыль, теплопередача нарушается, электроника получает неверные данные о количестве воздуха, расход топлива повышается. Согласно экспериментальным данным MANN+HUMMEL перерасход колеблется от 3 до 7 %!!! А при современной стоимости бензина, это выливается в весьма солидную сумму. Теперь решайте.