Двигатель. Дефекты, причины, профилактика.

Двигатель — сердце любой иномарки. Автоводители в Курске, как и во всем другом мире часто сталкиваются с различными проблемами в связи с поломками и дефектами компонентов двигателя. Своевременная диагностика и профилактика значительно продлят срок качественной эксплуатации двигателя, и соответственно, работоспособности Вашей иномарки. В этой статье мы с технической точки зрения рассмотрим наиболее типичные случаи повреждений деталей двигателя, причины их возникновения и профилактические меры, чтобы на будущее избежать подобных ситуаций. В первой части поговорим об абразивном износе, гидравлическом ударе и переливе топлива.

Причины абразивного износа двигателя.

  • Специалисты выделяют несколько видов дефектов в зависимости от числа поврежденных цилиндров и состояния поршневых колец при повреждениях, которые вызывает абразивный износ. Рассмотрим несколько ситуаций:
  • Поврежден только один цилиндр, первое поршневое кольцо изношено на порядок сильнее третьего. В этом случае загрязнения попадают в камеру сгорания сверху, через систему впуска цилиндра. Причиной могла стать разгерметизация либо грязевые отложения.
  • Повреждены несколько или все цилиндры, первое поршневое кольцо изношено на порядок сильнее третьего. Загрязнения проникают в камеру сгорания через общую систему впуска всех цилиндров. Причиной может также быть разгерметизация, либо отсутствующий равно, как и разрушенный воздушный фильтр.
  • Повреждены несколько или все цилиндры, третье поршневое кольцо изношено на порядок сильнее первого. В этом случае специалисты говорят о загрязненном моторном масле. Это может быть вызвано не выполненной очисткой картера двигателя, из-за грязного отделителя масляного тумана.

Симптомы и их проявления.

  • Основной симптом абразивного износа двигателя из-за грязи — повышенный расход масла. Абразивный износ проявляет себя по-разному на деталях двигателя. Чаще всего специалисты выявляют следующее:  
  • Тонкие борозды по ходу движения на поршневых кольцах, юбке поршня, стенке, гильзе цилиндра.
  • Выявляется увеличенный тепловой зазор на поршневых кольцах. Кромки колец становятся острыми. 

Устранение и профилактика:

  • Проверить систему впуска на герметичность;
  • Проверить и при необходимости заменить воздушный фильтр;
  • Очистить от загрязнений перед монтажом картер двигателя и всасывающие трубы;
  • Соблюдать чистоту при выполнении ремработ.