Что делать, если автомобиль застрял в снегу

Снег, останавливаясь только для того, чтобы набраться побольше сил, в последние дни завалил Курск. Коммунальные службы из-за всех сил стараются, но справится с третью месячной нормы осадков, выпавших за пару дней, сложно. И если по центральным улицам проехать можно, то частая картина во дворах – застрявшие автомобили, водители которых со всех сил жмут гашетку, но без толку.

Что делать, если автомобиль застрял в снегу. Советы, как спасти машину от снежного плена, дает сеть магазинов автозапчастей Автопартия.

Для начала смиритесь с тем, что Вы застряли и прекратите бесполезно жать на газ. Рискуете окончательно закопаться.

О том, что автомобиль можно раскачать или толкнуть, писать не будем.

Если Вы владелец заднеприводного автомобиля, используйте стояночный тормоз. Он поможет улучшить проходимость автомобиля, как на голом льду, так и на снежном накате. Часто бывают ситуации, когда ведущее колесо, попав на скользкую поверхность, бешено вращается, а то, которое стоит на месте с лучшим сцеплением с дорогой, остается неподвижным. Причина этого – дифференциал. Если на Вашем автомобиле предусмотрена принудительная блокировка дифференциала, то колеса начнут вращаться с одинаковой скоростью, что значительно повысит проходимость автомобиля в этих погодных условия.Но у большинства такой функции нет. Что делать в этом случае? Воспользоваться стояночным тормозом. Слегка затяните ручник, этим притормозится  вращение свободного колеса, и дифференциал перекинет часть вращающего момента на застрявшее колесо. Важно, не затягивать стояночный тормоз, найти момент, когда стояночный тормоз создаст достаточное сопротивление вращению и при этом не заблокирует колеса полностью. После окончания маневра не забудьте отпустить ручник.     

Если Вы владелец переднеприводного автомобиля, то вышеописанным способ Вам не подойдет. Здесь специалисты советуют притормозить сильно вращающееся колесо рабочей тормозной системой. Но для этого понадобится опыт и сноровка. Одновременно нужно будет нажать на педаль тормоза, и на педаль акселлератора. Этот способ сработает при несильном застревании в снегу. Именно на этом способе основана работа системы интеллектуального полного привода у многих автомобилей. Электроника отслеживает скорость вращения колес и при необходимости притормаживает одно из них рабочей тормозной системой, этим обеспечивая максимальный крутящий момент на колесах, находящихся на поверхности с хорошим коэффициентом сцепления, что обеспечивает хорошую проходимость.

Есть вариант улучшения проходимости для автомобилей с литыми или коваными дисками со спицами. Этот метод предполагает, что нужно вставить и расклинить деревянную палку (типа черенка от лопаты) между колесным диском и суппортом во вращающемся колесе. Это заблокирует его, и дифференциал перекинет момент на нужное колесо. Но здесь нужно быть аккуратным, чтобы не повредить тормозную систему автомобиля. В связи с этим начинать движение со вставленным посторонним предметом нужно очень аккуратно, чтобы спицы диска не ударились, а плавно прижались к суппорту. Конечно, как только машина сдвинется, палку нужно сразу же удалить. 

А если Вы автоледи и у Вас есть с собой колготки, то Вам вообще повезло! С их помощью, впрочем, как и при использовании веревки, ремня и подобных подручных средств можно создать антиблокировочные цепи на шины для дополнительного сцепления.

Если рядом есть ветки, коробки и прочее можно попробовать подложить их под ведущие колеса. Можно подложить даже коврики салона, но только текстильные, резиновые сразу же вылетят.

Помните: зима – непредсказуемый сезон, пусть в багажнике всегда будет лопата, теплые варежки, немного песка, та же палка, типа черенка и трос. Пусть это все не пригодится.